Andryusha

«Оскар» не поможет

Оценить эту запись
Хорошее кино чаще попадает на DVD, чем в кинотеатры
Форест Уитакер получил в этом году «Оскара» за лучшую мужскую роль в картине «Последний король Шотландии». Годом раньше этой же наградой был отмечен Филип Сеймур Хоффман за фильм «Капоте», который к тому же был представлен в номинации «Лучший фильм». «Мария Антуанетта» Софии Копполы была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, а «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом» – на «Золотого льва» в Венеции. Правда, российские зрители этих картин в широком прокате так и не увидели.

Главная причина, по которой в нашей стране не выходит в прокат качественный высокохудожественный мейнстрим, – отсутствие гарантий, что эти фильмы соберут кассу. Нередко нашумевшие на фестивалях картины не собирают больших сумм даже у себя на родине, не говоря уже о мировом прокате. Например, «Последний король Шотландии» в США собрал 17, 6 млн долларов при бюджете в 6 млн, а «Капоте», снятый за 7 млн, заработал на местном рынке 28 млн долларов. А «Мария Антуанетта», где играет любимая публикой Кирстен Данст, и вовсе провалилась. Ее бюджет составил 40 млн долларов, а общая сумма сборов едва превысила 60 млн. «Кино – это все-таки бизнес, и ни одна компания не может позволить себе уходить «в минус», – говорит директор департамента рекламы и PR кинокомпании «Вест» Елена Шнеерсон. – Существуют необходимые расходы при выпуске картины в широкий релиз: дубляж, печать копий, таможенные расходы, рекламный бюджет, и все это не учитывая стоимости прав для независимых дистрибьюторов. Если компания не уверена, что сумеет вернуть хотя бы эти вложения, она не может позволить себе выпускать такую картину, даже если это кино завоевало международное признание».

Нередко фильмы не выходят в кинопрокат сразу по нескольким причинами. Например, пока дистрибьюторы решают, выпускать ли спорный фильм на киноэкраны, картина уже появляется на пиратских DVD и нет никакого смысла затрачивать деньги на ее выпуск. Тем более если релиз картины соседствует с выходом больших развлекательных проектов. Так произошло с последней картиной Софии Копполы. «К моменту формирования компании Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS, которая должна была заниматься прокатом «Марии Антуанетты» на территории России, сам фильм был в мировом прокате уже полгода, а в России давно продавалась его пиратская версия на DVD. Это стало основным аргументом не выпускать картину в кинотеатральный прокат. К тому же в это время у нас выходили «Призрачный гонщик» и «Идеальный незнакомец» и приоритет отдавался именно этим коммерческим фильмам», – говорит директор по PR компании Sony Pictures Наталья Шталева. Похожая история получилась и с «Убийством Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом», где одну из главных ролей играет Бред Питт. По словам представителей компании «Каро Премьер», в связи с тем, что компания выпускает этой осенью и зимой фильмы крупных голливудских студий, она не сочла возможным в это же время выпускать фильмы ограниченного проката, каким является «Убийство Джесси Джеймса».

То, что фильмы жанра арт-мейнстрим не выходят в широкий прокат или не появляются в прокате вообще, вовсе не свидетельствует о том, что у них в нашей стране нет зрителя. «Мы оказались в своеобразной ловушке, потеряв пространство арт-мейнстрима, – считает Елена Шнеерсон. – Выбрасывая из постоянного репертуара такие картины, кинотеатры практически потеряли интеллигентного зрителя, что лишило возможности раскручивать эти фильмы непосредственно на площадке – не посещая регулярно кинотеатр, зритель не видит рекламу будущих фильмов. Таким образом, при выпуске арт-мейнстрима зрителя приходится втаскивать в кинотеатры прямо с улицы. Но для этого необходимо иметь внушительные рекламные бюджеты, которые такое кино не может иметь по определению ни в одной стране». Но иногда прокатчики все же выпускают фильмы, которые с точки зрения кассы в нашей стране показывать рискованно. Например, недавно в прокат вышла картина “Прощай, детка, прощай”, а вскоре должен выйти мюзикл “Через Вселенную”, правда, всего лишь на одном экране. Кино все больше становится бизнесом, а не искусством. Тем же, кто жаждет искусства, по-прежнему приходится довольствоваться DVD или смотреть хорошие картины в малочисленных кинотеатрах, усиленно вчитываясь в титры.

АЛИСА КУРМАНАЕВА
Категории
Без категории

Комментарии

Администрация...
Я принимаю Яндекс.Деньги