Девочки, перечитала весь форум и , к сожалению, не нашла отдельную темку которая включала б в себя все то, что категорически нельзя давать шиншиллам - по кормам, лакомствам, лекарственным препаратам, да и вообще по общему содержанию. Я новичок в шиншилловодстве и поэтому хотелось бы обойти большую часть неприятностей. Думаю эта темка будет интересна не только мне. Прошу модераторов форума закрепить ее на самом видном месте. А всех опытных шиншилловодов очень очень прошу присоединиться.
Из своего опыта работы с грызунами могу начать с лекартсвенных препаратов, которые не рекомендуется применять на грызунах:
1. Антибиотики, производные от АМОКСИЦИЛЛИНА (амоксициллин, кламоксил, бимоксил, хостамокс, амурил, амоксиклав, бициллин, неопен, биодексамин, альбипен, интрамицин, пен-стреп, пенбекс, гинтомицин, синулокс и многие другие). Это самые распространенные препараты этого ряда. И многие веты, я знаю не по наслышке, особо не заморачиваются на счет того, что можно а что категорически нельзя. Причина категорического НЕТ - в повышенной чувствительности к антибиотикам пенициллинового ряда. Они вызывают сильнейшие отеки дыхания и др.проявления банальной аллергической реакции на пенициллин. Все как у людей!
Есть антибиотики которые допускается применять, но только в комбинации с пробиотиками, поскольку они вызывают энтеротоксемию - такие как тетрациклины, цефалоспорины)
2. При лечении заболеваний дыхательной системы нельзя применять человеческие препараты (галазолин, санорин, длянос и др.)- вызывают сильнейшие ожоги слизистой оболочки носа как правило из-за более насыщенной концентрации препарата.
3. Глюкоза - есть очень важное ограничение - ее надо применять с особой осторожностью и под контролем опытных спецов. У грызунов практически не вырабатывается инсулин и неправильная дозировка может стать решающей в борьбе за жизнь питомца.